Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Информация для родителей

 

 


Кто не может быть опекуном детей Свернуть
ПАМЯТКА ПРОКУРАТУРЫ г.Н.НОВГОРОДА Как сменить управляющую компанию в доме? Свернуть
Если вы испытываете трудности в общении, обучении, воспитании вашего ребенка и не знаете, что делать Свернуть

Если вы испытываете трудности в общении, обучении, воспитании вашего ребенка и не знаете, что делать и к кому обратиться за помощью…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

 

Бесплатные индивидуальные консультации для родителей педагога-психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога по телефону и онлайн. Очно. Выезд на дом. Вы можете обратиться за консультацией по следующим вопросам:

  • трудности в обучении и развитии детей
  • речевые нарушения - детско-родительские отношения
  • трудности в вопросах воспитания, адаптации, поведения, социализации детей
  • психологическая подготовка к школьным испытаниям (ЕГЭ, контрольные, ВПР)
  • ранний возраст (от 0 до 3 лет)
  • особенности поведения и эмоционального состояния (тревожность, конфликты, гиперактивность) и другое
  • особенности дистанционного обучения

Информация об организациях, оказывающих консультационную помощь родителям (законным представителям) в Нижегородской области:

Организация -участник проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Ссылка на запись (на консультацию)

Телефон

1.

ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

http://cppmsp52.ru/2020/02/20/zayavka-na-konsultaciyu/

8(831) 215-04-67

2.

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г. Дзержинск

https://xn--l1afaj.xn--p1ai/

8(8313)26-02-11

8-991-192-05-80

3.

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г. Бор

https://zentrbor.siteedu.ru/

8(83159)48480

4.

МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Сергач

http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/psishologicheskaa

8(3191) 55916

5.

Частное учреждение дополнительного образования «СЕМА», г. Нижний Новгород

http://www.semannov.ru/

8(831) 214-09-00

8908-164-88-30

6.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр ДИВО», г. Нижний Новгород

http://centr-divo.ru/

8(831) 217-0-100

7.

Общественная организация родителей детей-инвалидов г.о.г. Выкса Нижегородской области «Созвездие»

http://detisozvezdie.ru/index/konsultatsii.html

8 (920) 046 48 22

8.

Частное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (московский Патриархат)» 

«Православная гимназия во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижнего Новгорода»

https://kmgimn-techsup.wixsite.com/mysite

8(831)218-34-47

9.

Нижегородский региональный общественный фонд содействия и развития спорта, образования и молодежной политики «Дружба»

http://druzhba-nn.ru/

8(831)213-55-11

10.

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

https://mininuniver.ru/parent/form

8(903)608-02-28

Уважаемые родители, Внимание! Свернуть

В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образования", напоминаем, что в Нижегородской области внедрена автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования". Продолжается регестрация детей в Навигатор доп. образования!!! Подробную иноформацию вы можете получить по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/SW0c8N8Yp9jTpw

ПАМЯТКА ПРОКУРАТУРЫ г.Н.НОВГОРОДА Упрощен порядок получения социальных налоговых вычетов Свернуть
Возможно ли вернуть денежные средства, похищенные «мобильными» мошенниками? Свернуть

Возможно ли вернуть денежные средства, похищенные

«мобильными» мошенниками?

 

В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые перечисляются денежные средства в таких случаях.

Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, в силу которых такое имущество не подлежит возврату лежит на ответчике.

В ходе рассмотрения исков указанной категории ответчики – номинальные владельцы счетов зачастую не могут представить доказательства законных оснований для приобретения денежных средств, в связи с чем суды выносят решения в пользу потерпевших.

В этой связи пострадавшие от «мобильных» мошенников граждане вправе обратиться в суд с целью взыскания похищенных денежных средств к владельцам счетов, на которые эти средства были перечислены.

Кроме того, согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор может обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства в случае, если потерпевший по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сделать этого самостоятельно.

Каков размер пособия по беременности и родам? Свернуть

Каков размер пособия по беременности и родам?

 

Согласно ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Приказом Минтруда России от 29.09.2020 № 668н утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, согласно которому

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:

– среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,

– 300 рублей – женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

– стипендии – женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

– денежного довольствия – женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в таможенных органах.

При этом максимальный размер пособия по беременности и родам зависит в общем случае от предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году начала отпуска по беременности и родам.

Может ли проводится процедура контроля за расходами государственного гражданского служащего после увольнения? Свернуть

Может ли проводится процедура контроля за расходами государственного гражданского служащего после увольнения?

 

В случае увольнения служащего, в отношении которого было принято решение о проведении процедуры контроля, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры Российской Федерации.

На основании полученных материалов прокуроры принимают решение о проведении соответствующей проверки.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 307-ФЗ внесены изменения, позволяющие осуществить процедуру контроля расходов и в случае увольнения государственного гражданского служащего со службы – в течение 6 месяцев после увольнения.

Прокурорам предоставлены полномочия проводить проверку законности осуществления сделок в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации имущества, денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, по результатам рассмотрения поступивших материалов и проведенных прокурорами проверок.

Может ли служащий быть привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения после увольнения? Свернуть

Может ли служащий быть привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения после увольнения?

 

Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 13.5, которой прокуроры наделены новыми полномочиями.

Так, в случае увольнения служащего, в отношении которого было принято решение о проверке достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения иных ограничений, установленных антикоррупционным законодательством, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры Российской Федерации в трехдневный срок после его увольнения.

На основании полученных материалов прокуроры принимают решение о проведении соответствующей проверки.

По результатам проведения проверок на основании указанной статьи прокуроры вправе обратиться в суд с исковым заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

Срок обращения в суд – не позднее 4 месяцев со дня получения материалов проверки. В случае удовлетворения исковых требований прокурора формулировка увольнения будет изменена на увольнение лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения».

О ратификации Конвенции государств - участников Содружества Независимых Государств о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы Свернуть

О ратификации Конвенции государств - участников Содружества Независимых Государств о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы

 

С 23 декабря 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 12.12.2023 № 570-ФЗ «О ратификации Конвенции государств – участников Содружества Независимых Государств о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы» (далее – Конвенция).

Данная Конвенция, заключенная в столице Туркменистана 11 октября 2019 года, устанавливает порядок взаимодействия между странами-участниками по вопросам исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, и применения мер уголовно-правового характера, перечень наказаний и условий, влекущих их исполнение, а также основания для отказа в исполнении.

Стороны обязуются информировать лиц, осужденных к указанному виду наказаний, о содержании настоящей Конвенции и правовых последствиях передачи исполнения наказания.

Осужденный или его законный представитель вправе обратиться в компетентный орган договаривающейся стороны с ходатайством о передаче исполнения наказания в государство назначения наказания или государство исполнения наказания, по результатам рассмотрения обращения принимается решение об обращении с запросом о передаче исполнения наказания либо об отказе в передаче.

Исполнению подлежат вступившие в силу судебные решения, на основании которых назначено наказание, не связанное с лишением свободы, при этом положения данного многостороннего международного договора не применяются к вопросам, связанным с исполнением наказания в виде принудительных мер медицинского характера, штрафа или иным наказаниям имущественного характера, а также конфискации.

Основаниями для отказа в исполнении запроса о передаче исполнения наказания, являются ненаказуемость деяния, в связи с совершением которого назначено наказание, истечение сроков давности приведения в исполнение приговора суда и другие.

Отдельно указывается, что в исполнении может быть отказано в случаях если запрос о нем относится к преступлению против военной службы, не являющемуся преступлением по общему уголовному праву, преступлению, связанному с нарушением налогового и (или) таможенного законодательства, а также если за совершенное деяние, в связи с которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, и (или) мера уголовно-правового характера, осужденный понес наказание в государстве исполнения наказания или был оправдан, либо дело было прекращено, либо он освобожден от наказания.

Решение вопросов об обжаловании или пересмотре указанных судебных решений относится к исключительной компетенции государства назначения наказания, при этом помилование и амнистия лица, в отношении которого вынесено решение о признании и исполнении судебного решения, осуществляются как государством назначения наказания, так и государством исполнения наказания в соответствии со своим законодательством.

Положения Конвенции применяются в отношении судебных решений (приговоров), вынесенных после ее вступления в силу.

Правовые основы применения отсрочки отбывания наказания Свернуть

Правовые основы применения отсрочки отбывания наказания

 

Отсрочка отбывания наказания может быть предоставлена трем категориям лиц:

1) беременным женщинам;

2) женщинам, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем. По смыслу закона к лицам, которым может быть отсрочено отбывание наказания по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 82 УК РФ, относятся и усыновители ребенка в возрасте до четырнадцати лет;

3) осужденным, которым впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231, ст. 233 УК РФ, признанным больными наркоманией и изъявившим желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию.

Предоставление отсрочки отбывания наказания двум первым категориям лиц предусмотрено ст. 82 УК РФ, предоставление отсрочки отбывания наказаниям осужденным, больным наркоманией, регулируется ст. 82.1 УК РФ.

Статьями 82 и 82.1 УК РФ предусмотрены дополнительные условия применения отсрочек отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 УК РФ невозможно применение отсрочки отбывания наказания беременным женщинам, женщинам и мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, в случае назначения наказания в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за преступления, предусмотренные ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, ч. 3, 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211, ст. 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные ст. 277, 278, 279, 360 УК РФ.

Предоставление отсрочки отбывания наказания осужденным, которым назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231, ст. 233 УК РФ, возможно лишь при условии совершения указанных преступлений впервые, а также только лицам, признанным больными наркоманией и изъявившим желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2023 № 47 «О практике применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания» даны дополнительные разъяснения об отдельных аспектах правового применения отсрочки отбывания наказания.

 

Так, Верховным Судом Российской Федерации обращено внимание на то, что отсрочка отбывания наказания возможна лишь при условии положительного поведения лица, его добросовестного отношения к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, исключающих оказание какого-либо отрицательного воздействия на ребенка.

При этом такие обстоятельства, как наличие у лица прежней судимости, непризнание им своей вины, непринятие мер к возмещению ущерба, наличие родственников, желающих воспитывать ребенка, сами по себе не могут являться основанием для отказа в отсрочке.

В рамках статьи 82.1 УК РФ отмечено, что отсрочка отбывания наказания отменяется, если осужденный, признанный больным наркоманией, до начала лечения или на любом его этапе отказался от прохождения курса лечения и медико-социальной реабилитации или уклоняется от их прохождения после предупреждения, объявленного уголовно-исполнительной инспекцией.

Вместе с тем такая отсрочка не может предоставляться лицам, которые по решению суда ограничены в родительских правах или лишены их, иным близким родственникам ребенка, опекунам.

При этом такие обстоятельства, как, например, наличие у лица прежней судимости, непризнание им своей вины, непринятие мер к возмещению ущерба, наличие родственников, желающих воспитывать ребенка, сами по себе не могут являться основанием для отказа в отсрочке.

Состояние беременности и наличие детей должно подтверждаться документами.

Отсрочка распространяется также и на дополнительные наказания. Если в совокупность преступлений или приговоров входит одно или несколько умышленных тяжких или особо тяжких преступлений против личности, за которые назначено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше пяти лет, то назначение по правилам ст. 69 или 70 УК РФ окончательного наказания в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет не препятствует применению отсрочки отбывания наказания.

Отсрочка отбывания наказания может быть отменена, если осуждённый уклоняется от воспитания ребёнка официально не отказавшись от ребёнка, оставил его в родильном доме, передал в детский дом, ведёт антиобщественный образ жизни, не занимается воспитанием ребёнка и уходом за ним, либо оставил ребёнка родственникам или иным лицам, либо скрылся, либо совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребёнка.

Решением суда по иску бывшей супруги я ограничен в родительских правах. Сын проживает с бывшей супругой, которая не дает мне общаться с ребенком. Могу ли я обратиться в органы опеки и попечительства за получением разрешения на контакты с ребенком? Свернуть

Решением суда по иску бывшей супруги я ограничен в родительских правах. Сын проживает с бывшей супругой, которая не дает мне общаться с ребенком. Могу ли я обратиться в органы опеки и попечительства за получением разрешения на контакты с ребенком?

 

Согласно ст. 75 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.

Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.

Напоминаем, что суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.

Сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых надлежит уведомить контрольный орган Свернуть

Сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых надлежит уведомить контрольный орган

 

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2024 № 219 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Новым постановлением предусмотрено, что учет уведомлений осуществляется с использованием единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющегося подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

С 31.05.2024 из перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление исключены:

– услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви;

– услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий;

– услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий;

– услуги в области фотографии;

– услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении;

– распиловка и строгание древесины;

– ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;

– производство деревянной тары;

– производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры;

– производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации;

– деятельность туристических агентств и другие.

Новшества вступают в силу с 31.05.2024.

Установлена возможность оформления краткосрочных полисов ОСАГО Свернуть

Установлена возможность оформления краткосрочных полисов ОСАГО

 

Федеральным законом от 04.08.2023 № 455-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на срок от 1 дня до 3 месяцев (краткосрочный договор обязательного страхования).

При этом краткосрочный договор обязательного страхования вступает в силу через три дня после дня предоставления страховщику документов (если указанным договором не установлен более короткий срок вступления его в силу):

1) заявление о заключении договора обязательного страхования;

2) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если владельцем транспортного средства является физическое лицо);

3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо);

3) регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства;

4) водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходными машинами либо копия одного из указанных документов в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

5) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства);

6) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) инвалида (в том числе ребенка-инвалида), имеющего медицинские показания для приобретения транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм, в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении такого транспортного средства, а также страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида), если он является страхователем и (или) собственником указанного транспортного средства.

Развития донорства костного мозга на территории Нижегородской области и привлечения жителей региона к вступлению в Федеральный регистр доноров костного мозга Свернуть

Уважаемые ротители!

В целях развития донорства костного мозга на территории Нижегородской области и привлечения жителей региона к вступлению в Федеральный регистр доноров костного мозга (далее – Федеральный регистр) в июле-сентябре 2023 года проводится Всероссийская акция «Узнай про донорство костного мозга» в поддержку информационной кампании о донорстве костного мозга. Мероприятия организованы в поддержку и в преддверии Всемирного дня донора костного мозга - 17 сентября 2023 года. Организаторы: Координационный совет по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации, ФМБА России, НФ «Национальный фонд развития здравоохранения». Развитие донорства костного мозга является стратегически важным направлением российского здравоохранения для оказания высокоэффективной безальтернативной медицинской помощи онкогематологическим пациентам, имеет особую социальную ценность в условиях введения в отношении Российской Федерации санкций. Акция в поддержку информационной кампании направлена на повышение информированности населения о донорстве костного мозга. Просим Вас поддержать Всероссийскую акцию «Узнай про донорство костного мозга» и дать поручение организовать проведение следующих мероприятий: − разместить информацию и информационные рекламные баннеры о донорстве костного мозга на собственных онлайн-ресурсах и информационных ресурсах подведомственных организаций, включая СМИ (сайты в сети «Интернет», официальные группы подведомственных учреждений в социальных сетях); − при наличии возможности разместить информацию о донорстве костного мозга в качестве социальной рекламы на иных типах носителей (цифровые щиты, афишные стенды, информационные стенды, щиты, видеоэкраны, мониторы); − совместно с ГБУЗ НО «НОЦК» провести акцию по HLA-типированию и вступлению в Федеральный регистр с участием сотрудников администрации города и подведомственных организаций (20-30 человек). Привлечение внимания горожан к теме донорства костного мозга позволит расширить Федеральный регистр доноров костного мозга жителями Нижегородской области, что повысит вероятность подбора доноров костного мозга для пациентов из нашего региона. Подробнее об акции и материалы для размещения размещены по ссылке   

https://km.dostovernozdrav.ru/action/ ,

видеоролики – по ссылке https://disk.yandex.ru/d/udkk42Q61Xtmtg .

ВОДА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!!! Свернуть

ВОДА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!!

https://static.mchs.gov.ru/upload/site11/iblock/88a/88a4fe3974788af312b78f532fc5a3d1.jpgО мерах безопасности детей в летний периодпредупреждению гибели детей на воде

 

 

 

 

 

 

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

- купаться можно только в разрешенных местах;

- не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;

- не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;

- нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;

- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;

- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;

- не ныряй в незнакомых местах;

- не заплывай за буйки;

- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);

- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;

- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;

- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

ПОМНИТЕ

Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей,

 в том числе детей.

Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы заблудились в лесу, стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Новгородской области: 69-99-99.

Администрация Канавинского района с 24.04 по 10.05.2023 запускает благотворительную акцию "Время добрых дел" помощь мобилизованным гражданам и их семьям. Свернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Администрация Канавинского района с 24.04 по 10.05.2023 запускает благотворительную акцию "Время добрых дел" помощь мобилизованным гражданам и их семьям.

 K участию в данной акции на территории Канавинского района приглашаются жители района. Нижегородцы могут принести: средства санитарии и гигиены (шампунь, гель для душа, набор ватных палочек и дисков, мобилизованным гражданам и их семьям бритвенный набор, мыло, паста, шетка, расческа, влажные салфетка, бумажные платочки, гель для рук антибактериальный, гигиенические прокладки, швейный набор): лекарственный набор (аптечка, обезболивающие и противовирусные лекарства, спреи от насморка. шприцы 5 и 10 куб, жгут «Турникет» и резиновый жгут, пакет перевязочный индивидуальный/бандаж, повязка/гранулы/бинт гемостатический, повязка/гель от ожогов, окклюзионный пластырь): предметы быта (термос, спальник, туристический коврик под спальник, газовый баллончик, бинокль, паурбанк, кнопочный телефон, фонарик, саперная лопатка, тепловизор, приборы ночного видения), вещи (зимний камуфлированный костюм, зимние берцы, дождевик. майка. трусы. термоноски. перчатки, шапки/шапки под каску, термобелье разных размеров).
  Обращаем внимание, что все предметы помощи должны быть новыми - в цельной упаковке, с этикетками, в равных пропорциях, укомплектованные в отдельные коробки по группе товаров с описью.


  Пункт приема гуманитарной помощи расположен в администрации Канавинского района (г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 27) с
9:00 до 17:00 в будни.


  Убедительная просьба перед сдачей гуманитарной помощи предварительно сообщить по телефону сотрудникам администрации Канавинского района.


Контактные данные:
8 (831) 246-15-42 - Бардина Ирина Владимировна
8 (831) 246-39-85 - Кудряшева Наталия Владимировна

8 (831) 467-11-29 (доб. 7377) - Грязева Нина Павловна.

Введена административная ответственность за нарушение требований в области размещения биометрических персональных данных Свернуть

Введена административная ответственность за нарушение требований в области размещения биометрических персональных данных

 

С 23.12.2023 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ дополнен статьей 13.11.3, установившей административную ответственность за размещение и обновление банками, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями в случаях, определенных федеральными законами, биометрических персональных данных субъекта персональных данных в государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Напомним, что требования к размещению сведений в единой биометрической системе и в единой системе идентификации и аутентификации установлены статьей 4 Федерального закона от 29.12.2022 № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных,

о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

О ратификации Договора между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам Свернуть

О ратификации Договора между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам

 

Между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой действует Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам, ратифицированный 25.04.2023 в соответствии с Федеральным законом от 14.04.2023 № 115-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам» (далее – Договор).

Данный Договор, заключенный в Санкт-Петербурге 29 июня 2022 года, устанавливает порядок взаимодействия между странами по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам, определяет органы, уполномоченные на осуществление взаимодействия, перечень преступлений и условий, влекущих оказание правовой помощи.

В объем правовой помощи входит, в том числе вручение документов, получение доказательств и заявлений, исполнение запросов об обыске и изъятии имущества, розыск, наложение ареста, изъятие и конфискация доходов, полученных от преступной деятельности, и орудий совершения преступлений, возврат имущества, временная передача вещественных доказательств.

Договор закрепляет требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, языку на котором он направляется, порядку его исполнения, срокам, устанавливает основания отказа в исполнении.

Центральными органами, обеспечивающими сотрудничество, со стороны Российской Федерации, являются Министерство юстиции Российской Федерации (в части, касающейся вопросов, связанных с деятельностью судов) и Генеральная прокуратура Российской Федерации – по иным вопросам оказания правовой помощи. Со стороны Сирийской Арабской Республики центральным органом является Министерство юстиции Сирийской Арабской Республики.

Об уголовной ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Свернуть

Об уголовной ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

 

Статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Объективная сторона указанного преступления заключается в действиях, направленных на изъятие водных биоресурсов из среды обитания или завладения ими в нарушение норм экологического законодательства (без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).

При решении вопроса о наличии либо отсутствии состава преступления, основополагающим является совершение деяния при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых, химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия, чрезвычайной экологической ситуации либо когда такими действиями причинен крупный или особо крупный ущерб.

Крупным признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным – двести пятьдесят тысяч рублей.

Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321.

Уголовная ответственность за незаконную добычу водных биологических ресурсов наступает с 16 лет.

Наказание за данное преступление в зависимости от его квалификации предусмотрено в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Назначение наказания виновному лицу не освобождает его от обязанности возместить вред, причиненный незаконным выловом водных биологических ресурсов.

Поверка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов Свернуть

Поверка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов

 

В соответствии с положениями жилищного законодательства собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов вправе принять решение об установке индивидуальных приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, для определения объема потребленных коммунальных ресурсов.

В силу требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к применению допускаются только средства измерений утвержденного типа, прошедшие первичную поверку до ввода в эксплуатацию либо после ремонта, а также периодическую поверку в процессе эксплуатации.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в технической документации на прибор учета.

Также сведения о дате истечения межповерочного интервала могут быть указаны в информационном блоке Единого платежного документа.

До истечения указанного межповерочного интервала проведение поверки прибора учета не требуется.

Поверку средств измерений вправе осуществлять только специализированные организации, имеющие свидетельство об аккредитации, сведения о которых вносятся в соответствующий реестр.

Наличие и статус аккредитации конкретной организации потребитель вправе проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет (https://fsa.gov.ru).

Работы по обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, заключенного между собственником помещения и специализированной организацией, выбранной потребителем самостоятельно.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, показания индивидуальных приборов учета, не прошедших в установленном порядке поверку, к расчетам платы за потребленные коммунальные ресурсы не принимаются.

С 01.07.2024 отменена банковская комиссия при оплате услуг ЖКХ для лиц, нуждающихся в социальной поддержке Свернуть

С 01.07.2024 отменена банковская комиссия при оплате услуг ЖКХ для лиц, нуждающихся в социальной поддержке

 

В связи с принятием Федерального закона от 19.12.2023 № 602-ФЗ «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» комиссионное вознаграждение (вознаграждение) за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке и перечень категорий которых устанавливается Правительством Российской Федерации, не взимается, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С 1 апреля вступил в силу запрет «наливаек» по решению регионов Свернуть

С 1 апреля вступил в силу запрет «наливаек» по решению регионов

 

Федеральным законом от 14.02.2024 № 6-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которым субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Также субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях (включая места расположения объектов общественного питания) и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

Кроме того, новым законом запрещено производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями государственных стандартов и технических регламентов.

С 01.01.2024 вступили в силу новые условия для кредитных каникул Свернуть

С 01.01.2024 вступили в силу новые условия для кредитных каникул

 

Федеральным законом от 24.07.2023 № 348-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено право заемщика, заключившего договор потребительского кредита (займа), обратиться к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода на срок до шести месяцев, в течение которого заемщик вправе не вносить платежи по такому договору.

До установления Правительством Российской Федерации максимального размера кредита (займа), по которому заемщик вправе обратиться с требованием о предоставлении льготного периода, устанавливается в размере:

1) 1 миллиона 600 тысяч рублей для договоров потребительского кредита (займа), обязательства заемщика по которым обеспечены залогом транспортного средства;

2) 450 тысяч рублей для остальных договоров потребительского кредита (займа).

До установления Правительством Российской Федерации максимального размера кредита (займа), для договоров потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, по которому заемщик вправе обратиться с требованием о предоставлении льготного периода, лимит выдачи или лимит задолженности (наименьшая из указанных величин) устанавливается в размере 150 тысяч рублей.

Условия предоставления льготного периода:

– нахождение заемщика в трудной жизненной ситуации;

– отсутствие постановления суда о признании заемщика банкротом;

– условия кредитного договора ранее не изменялись по требованию заемщика.

Под трудной жизненной ситуацией следует понимать одно из следующих обстоятельств:

– снижение среднемесячного дохода заемщика, рассчитанного за 2 последних месяца, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом, рассчитанным за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения заемщика с требованием о предоставлении льготного периода;

– проживание заемщика в жилом помещении, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушение условий его жизнедеятельности и утрата им имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Кроме того, в течение льготного периода не допускается начисление неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа). Сумма процентов, неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа) фиксируется на время льготного периода.

Установлен запрет на рекламу информационных ресурсов иноагентов и распространение рекламы на таких ресурсах Свернуть

Установлен запрет на рекламу информационных ресурсов иноагентов и распространение рекламы на таких ресурсах

 

Федеральным законом от 11.03.2024 № 42-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», согласно которым на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, из изменений, внесенных в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации», следует, что запрещается реклама в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента.

Новшества вступили в силу с 22.03.2024.

Что такое конфликт интересов? Свернуть

Что такое конфликт интересов?

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

На практике в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности и обладающих в связи с этим соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства. Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные (муниципальные) служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также данные лица имеют обязанность уведомить в порядке, определенном работодателем, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

В свою очередь работодатель, если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.